UMI или WordPress: какую CMS выбрать?

Выбор CMS (content management system – система управления содержанием сайта) главным образом зависит от типа сайта: если для лендинга, корпоративного сайта или блога отлично подойдет WordPress, то для больших интернет-магазинов лучше использовать UMI или другие специализированные CMS.

Павел ШУДНЕВ

Для начала хотелось бы развеять два мифа:

  1. WordPress – это CMS только для ведения блогов
  2. Платные CMS лучше бесплатных

Начнем с первого. Не знаю, откуда ноги растут, возможно, исторически WordPress (далее – WP) была создана для блогов, но сегодня на базе WP сделаны десятки тысяч сайтов разного типа – от «одностраничников» и сайтов-визиток до сложных адаптивных корпоративных сайтов и интернет-магазинов.

Теперь о том, что платные CMS якобы лучше бесплатных. Для начала, хотелось бы уточнить: лучше для кого? Для поисковиков? Для пользователей? Или для тех, кто их продает – для разработчиков?

Партнёрская программа UMI: от 40% комиссионных

Если речь идет о последних, то да, любые платные CMS «лучше» бесплатных: при прочих равных, они позволяют на ровном месте получить от заказчика больше денег – от 40% до 50% от стоимости лицензии, которую разработчик получает в виде комиссионных от поставщика лицензии. Эта информация есть в открытом доступе:

С помощью нашей партнерской программы вы сможете предоставлять своим клиентам качественные сайты в рекордно короткие сроки, как на своих условиях и по своим ценам, так и по ценам UMI, получая свой %.

(Источник: partner.umi.ru «Партнёрская программа UMI.ru», там же идет речь о размере комиссионных)

Если называть вещи своими именами, то часто эти комиссионные выплачиваются ни за что, а то и вовсе во вред клиенту. Например, в случае продажи CMS, с которой заведомо неудобно работать – в отличие от той же WP, которая в плане удобства не знает равных.

Поисковику и пользователю CMS не важны

Поисковым системам безразлично, на какой CMS сделан сайт. И использованная CMS – будь то Bitrix, UMI, WP и т.д. – на индексирование и уж тем более на поисковое ранжирование сайта не влияет никак. Если кто-то нагло осмелится вам утверждать обратное, не поленитесь: позвоните в Яндекс, и уточните ответ на этот вопрос у первоисточника.

Если же говорить про пользователя (который обычно вообще не знает, что такое CMS), то рассуждать о том, какая CMS лучше для него просто абсурдно! Пользователю важно, чтобы сайт был удобным, понятным, читабельным и быстрым; иногда важно, чтобы сайт корректно отображался на разных устройствах – ПК, планшетах и смартфонах…

К выбору CMS эти факторы не имеют никакого отношения. А вот работа веб-дизайнера и программиста имеет.

Тип сайта и выбор CMS

Из многолетнего личного опыта работы скажу, что с в плане удобства у WP нет равных: не спроста эта админка занимает более 50% мирового рынка CMS! Однако тут нужно уточнить, о какой работе с сайтом идет речь. Если говорить об индивидуальной работе с разными страницами сайта (т.е. о внесении правок или создании страниц одна за другой), то WP – это идеальное решение. Как минимум, мой опыт говорит в пользу WP.

Если же речь идет о работе с массивами данных (например, десятки, сотни и тысячи товарных позиций), то, насколько я знаю, у WP нет должного функционала. Для решения таких задач WP мало пригодна. Работа с массивами обычно происходит при помощи выгрузки-загрузки данных из таблиц, которые создаются вообще отдельно от CMS (например, широко распространены таблицы в формате csv, с которыми работают при помощи Excel).

Т.е. если речь идет о разработке большого интернет-магазина, объёмного справочника, сервиса складских остатков и иже с ними, то тут WP – какой бы удобной она ни была – лучше не рассматривать вовсе: работать с большими базами данных – это не по ее части. В то же время, при диком неудобстве пользовательского интерфейса UMI, эта CMS отлично справляется с большими массивами данных.

Интеграция со складскими и платёжными системами

Чтобы интегрировать бесплатную CMS со складской и/или платежной системой, скорее всего, придется разрабатывать отдельный модуль, который, естественно, нужно будет оплатить разработчикам. Т.е. это деньги и время на разработку.

Еще один плюс CMS типа Bitrix и UMI заключается в том, что у них уже есть готовые (и – главное – проверенные и работающие) модули для интеграции со складскими и платежными системами. Купить готовый модуль будет дешевле, чем писать его с нуля. Плюс экономия времени на разработке.

В качестве резюме можно сказать, что системы администрирования сайтов UMI и Bitrix «заточены» под серьезные коммерческие проекты, связанные с интернет-торговлей, управлением складскими остатками и т.д. А для проектов «попроще» – лендингов, сайтов-визиток, корпоративных сайтов и простеньких интернет-магазинов – лучше подойдут бесплатные CMS. Например, тот же WordPress.