О разработке лендинга Uber

Мы получили заказ от петербургского подразделения Uber на разработку адаптивного лендинга для привлечения новых водителей. Задачу нам предстояло решить «под ключ»: написать тексты для лендинга, разработать 6 версий дизайна и выполнить работы по программированию – включая back-end, связанный с обработкой заявок.

Павел ШУДНЕВ

Для начала – несколько слов о компании Uber. Вы наверняка о ней читали в печатных СМИ, видели сюжеты по телевидению или слышали по радио. Это самая быстрорастущая компания в мире: за последние пять лет предоставляемый Uber сервис стал доступен в более 300 городах мира, и через него ежедневно совершается более миллиона (!) поездок по всему земному шару. О капитализации проекта даже говорить страшно: на сегодня он превышает 50.000.000.000 USD.

Что же такое Uber? Это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты личных водителей. Как минимум, именно так они себя позиционируют. Для тех, кто еще не пользовался услугами Uber (на момент написания данной статьи, сервис компании в России доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани), поясним: фактически, сервис Uber предоставляет услуги, аналогичные такси. Только в отличие от таксопарков, в качестве водителей выступают обычные владельцы (мало пользованных – не старше 2008 года выпуска) автомобилей, которые зарегистрированы в системе (и прошли соответствующее обучение и аттестацию).

Пассажиры – тоже зарегистрированные пользователи сервиса (мобильного приложения). Таким образом, одни пользователи сервиса Uber перевозят других пользователей сервиса из точки «А» в точку «Б». Простая гениальная идея. Вскоре после рождения Uber, появились его подражатели: GetTaxi – в Израиле (данный сервис также доступен в некоторых городах РФ), сервис личных водителей Wheely (Россия) и другие.

Задачи сервиса

Поскольку Uber – это просто платформа (как и, например, facebook), у сервиса нет своих водителей и своих пассажиров: есть только пользователи, одна часть из которых зарегистрирована как пассажиры, другая – как водители. Зарабатывает Uber только на комиссии от поездок через свой сервис. Поэтому его задача – привлечение новых пользователей: чем больше пользователей, тем больше поездок и тем больше может заработать сервис.

Один из инструментов для привлечения новых водителей – это сайт, на который пользователи могут зайти по ссылкам из различных рекламных объявлений. Задачу привлечения потенциальных новых пользователей на данный сайт мы сейчас рассматривать не будем (это не в нашей компетенции), а вот задач сайта коснемся обязательно.

По сути, задача данного лендинга всего одна: собирать заявки потенциальных водителей. Чтобы эту задачу решить:

  1. На сайт нужно привлечь целевую аудиторию
  2. Каждого потенциального водителя нужно убедить в том, что работать через сервис Uber выгодно, интересно и комфортно
  3. Склонить посетителя заполнить заявку и отправить её в компанию

Привлечением целевой аудитории на сайт занимаются другие специалисты, нам же доверили решить задачи 2 и 3: убедить с помощью сайта потенциальных водителей работать через сервис Uber, заполнять партнерские заявки и отправлять их в компанию.

Увеличить конверсию

Компании вроде Uber импонируют тем, что они все время стремятся к большему: больше водителей, больше пассажиров, больше пользователей, больше поездок и т.д. В данном случае нам предстояло решить задачу увеличения конверсии, т.е. получить больше партнерских заявок при прежнем трафике (количестве посетителей сайта).

На момент обращения в multipromotion, петербургское отделение Uber использовало в своей работе централизованный лендинг (единый, за исключением языка, для всех стран и городов). Была гипотеза, что сайт может генерировать больше заявок… правда, для этого нужно разработать другой сайт – что нам и предстояло сделать (забегая вперед, скажем, что гипотеза оказалась верной).

Однако прежде чем приступать к разработке нового сайта, логично было проанализировать недоработки текущего – централизованного – лендинга.

Анализ централизованного лендинга Uber

Первый экран лендинга:

Дизайн централизованного лендинга Uber, вид па ПК, первый экран

Второй:

Дизайн централизованного лендинга Uber, вид па ПК, второй экран

Всё…

Что потенциальному водителю предлагает этот сайт?

  1. Зарабатывать до 120.000 рублей в месяц с Uber
  2. Определять свой график самому
  3. Быть самому себе начальником

Понятно ли посетителю сайта, что вообще такое Uber? Это автомобиль, работодатель, сервис – что это? К сожалению, на этот вопрос сайт ответа не дает. Вероятно, подразумевалось, что пользователь и так это будет знать. Для США, откуда этот сервис родом, это может быть справедливо: там Uber сегодня – чуть ли не самое популярное слово (серьёзно), но для России… нет. Здесь об этом замечательном сервисе знают немногие.

Далее. Из сайта совершенно не понятно, что нужно делать! Т.е. фактически не ясно, ни кто делает коммерческое предложение, ни что в него входит! На сайте используются такие фразы (дословно):

Появилось свободное время утром, днем или вечером? В одно нажатие кнопки получи заказ и зарабатывай с Uber.

Зарабатывать с Uber просто и понятно. Все, что нужно — это выполнять заказы. А мы позаботимся о том, чтобы заказов было много.

Зарабатывать можно на собственном автомобиле. При этом никто не будет указывать, что и когда делать.

Идет речь о выполнении каких-то заказов. Которых вроде бы должно быть много. Для выполнения которых, вероятно, нужен автомобиль. Но «никто не будет указывать, что и когда делать». О как!

Отдельный вопрос – что нужно сделать, чтобы заработать за один месяц обозначенные на сайте 120 тысяч рублей. Вот, что пользователь может прочитать по этому поводу на данном лендинге:

Зарабатывать можно на собственном автомобиле. При этом никто не будет указывать, что и когда делать. Самостоятельно определяй свои цели, будь то небольшая подработка или необходимость скопить большую сумму, зарабатывая до 120 000 рублей в месяц и больше.

Резюме: человеку, который не знает о сервисе Uber, едва ли возможно понять, что и на каких условиях ему предлагается. Отдельная недоработка данного сайта: форма для сбора партнерских данных размещена в верхней части экрана, а не в нижней. Т.е. когда пользователь пролистал сайт до конца, ему даже не понятно, что делать: форма осталась на другом экране!

Из плюсов рассматриваемого сайта можно отметить, во-первых, что для посетителей, которые знают о сервисе Uber, в целом предложение было понятно; во-вторых, сайт является адаптивным, что в данном случае очень важно, т.к. сервис представляет собой мобильное приложение и большая часть заходов на сайт осуществляется с мобильных устройств.

Разработка концепции нового лендинга

Зная недостатки текущего сайта, нетрудно разработать концепцию нового. Сайт должен давать простые, краткие и однозначные ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое Uber?
  2. Что нужно для работы через этот сервис?
  3. Сколько можно зарабатывать с помощью данного сервиса, и в какие сроки?
  4. Как работает сервис Uber?
  5. Почему пользователи (как водители, так и пассажиры) выбирают Uber?

На часть из этих вопросов уже были даны ответы выше. Однако на новом лендинге Uber ответы даны намного более кратко, тезисно, и информация сгруппирована в тематические блоки, которые при помощи дизайнерских решений отделены один от другого.

Отдельно хотелось бы упомянуть об ответе на вопрос о размере заработка. На старом сайте было сказано просто: зарабатывай до 120 т.р. в месяц. Однако со стороны это может показаться максимальной планкой, которую можно достигнуть, если работать чуть ли не 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Поэтому по нашей просьбе сотрудники компании Uber на базе собственной статистики дали конкретные ответы на вопрос о том, сколько на самом деле можно зарабатывать с помощью сервиса персональных водителей:

  • 25.000 р./мес. – при работе 12-15 часов в неделю
  • 50.000 р./мес. – при работе 25-30 часов в неделю
  • 100.000 р./мес. – при работе 50-60 часов в неделю

То есть даже если иногда подрабатывать по вечерам и выходным, абсолютно реально зарабатывать дополнительные 25-50 т.р. в месяц, которые в наше не самое простое время могут оказаться отнюдь не лишними. Например, многие покупают в рассрочку новые автомобили, регистрируются в сервисе Uber, проходят обучение, и в течение одного года отбивают покупку автомобиля, работая по вечерам и выходным!

Несколько слов о дизайне

Возможно, для вас стало неожиданностью, что выше не было сказано ни одного слова о дизайне сайта. Ниже хотелось бы в двух словах объяснить, почему.

Для нас дизайн – это инструмент, а не самоцель. Мы считаем, что задача дизайна – структурировать текстовую и графическую информацию, чтобы пользователю было максимально легко ее воспринять. Все остальное, как говорится, от лукавого.

Далее. Бизнес – это не область изобразительного искусства, и оценивать маркетинговые продукты по принципу «красиво – не красиво», по нашему мнению, как минимум, не логично. Мы специально начали рассказ о разработке нового лендинга для компании Uber с постановки задачи – увеличения конверсии в привлечении новых водителей. Т.е. задача нового, разработанного нами, сайта – генерировать больше партнерские заявок при прежнем количестве посетителей.

При этом, естественно, сайт должен выглядеть современно, быть адаптивным, должен быть сделан с соблюдением требований фирменного стиля компании, должен работать быстро и должен быть удобным в пользовании с любого устройства – смартфона, планшета или компьютера. Решить такую задачу в комплексе под силу далеко не каждой компании, и мы были очень рады, что ее решение доверили именно нам.

P.S. Посмотреть разработанные версии дизайна сайта для разных устройств можно в нашем портфолио на странице Разработка адаптивного лендинга Uber (СПб). И, конечно же, ссылка на готовый сайт: http://uberpetersburg.ru