Разработка дизайна сайта строительной компании (СПб)

Так выглядит дизайн главной страницы сайта строительной компании СтройДизайнПроект

Дизайн главной страницы. Ее задача – дать потенциальному клиенту представление о роде деятельности компании. Поэтому на данной странице размещена краткая базовая информация о компании (для удобства восприятия сделана в виде слайдера), приведены ключевые направления деятельности компании, даны выноски из отзывов клиентов (опять же, для удобства в виде слайдера), а также в виде простого списка указаны несколько заказчиков. На первом месте, естественно, «Пивоваренная компания Балтика».

Это дизайн типовой страницы нового сайта строительной компании

Дизайн типовой страницы. Одноколоночная вёрстка с простым и предельно читабельным форматированием текста. Возможность наглядно размещать подписи под фотографиями, которые – для удобства пользователя и экономии места – сделаны в виде внутристраничного слайдера: фотографии удобнее просматривать при помощи кликов по слайдеру, чем с помощью вертикальной прокрутки.

Дизайн страницы услуг

Дизайн страницы услуги. То же, что и типовая страница, только с меню второго уровня (голубая плашка, под фото в «шапке» страницы). Для удобства пользователя, это меню можно сделать прилипающим – чтобы при вертикальной прокрутке оно всегда находилось в верхней части экрана, и к нему был моментальный доступ.

Открывающая страница портфолио

Дизайн открывающей страницы портфолио. «Шапка» страницы – такая же, как в разделе «Услуги», за исключением того, что в этот раз в меню второго уровня размещено выпадающее меню «Другие работы». Так как видов деятельности у компании много, все они в одну строку вместиться не могли, поэтому добавлено выпадающее меню (со стрелочкой, справа).

Далее в белой плашке предусмотрено краткое описание каждого вида деятельности компании, по которому представлены примеры работ в данном разделе. На каждый вид работ предусмотрен свой текст. Так как при заходе на эту страницу по умолчанию должны отображаться работы (точнее, миниатюры работ) из всех разделов, предусмотрен и текст для раздела «Все работы».

Чтобы миниатюры лучше выделялись на сером фоне, вокруг них сделаны белые рамки.

Обратите внимание на синюю стрелочку вниз сразу под текстовым блоком, о котором шла речь выше: она служит отнюдь не украшением сайта, а призвана направлять взгляд пользователя вниз – на миниатюры работ, о которых идет речь в тексте над стрелочкой.

При наведении курсора мышки на миниатюру, на ней появляется всплывающая подсказка, на которой написано, о каком объекте идет речь. При клике по миниатюре, пользователь попадает на страницу работы. Описание данной страницы приведено ниже.

Дизайн страницы работы в разделе портфолио

Дизайн страницы работы. То же, что страница услуги. Единственное отличие – так называемые «хлебные крошки» (путь по сайту) между заголовком и меню второго уровня. Это сделано для того, чтобы пользователю было проще ориентироваться в разделе «Портфолио»: здесь будет около десяти рубрик, в каждой из которой – несколько страниц с примерами работ компании в данной области – будь то промышленное строительство, подрядные работы, строительство коттеджей и пр.

Для страницы отзывов разработан оригинальный дизайн

Дизайн страницы отзывов. Наглядное представление отзывов о работе с компанией: сканы отзывов размещены в виде слайдера на тематическом фоне. При такой подаче тексты отзывов легко читаются, и пользователю не нужно ни увеличивать отзывы, ни пролистывать их по вертикали или горизонтали: навигация осуществляется при помощи стрелочек (слева и справа от отзывов) или цифр в нижней части отзыва. Цифры, кстати, сразу говорят пользователю о том, сколько отзывов он может прочитать.

Дизайн страницы сайта с контактной информацией сделан строго и лаконично

Дизайн страницы контактной информации. Большая интерактивная карта, контактный блок (адрес, телефон, факс) и время работы компании. Ничего больше на странице контактов быть не должно, а потому тут ничего больше и нет.

Комментарии к разработке дизайна корпоративного сайта строительной компании СДП

Разработка дизайна любого сайта начинается с работы над его главной страницей. Это самая сложная и самая трудозатратная работа. Прежде чем к ней приступить, нужно понимать, что на главной странице сайта должно находиться – какая информация о компании, в каком виде (текст, графика, видео) и каком объеме…

ДИЗАЙН ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ

Часто (но не в этом случае) вопрос о том, что должно быть на главной странице сайта ставит заказчиков в тупик. Чтобы из этого тупика выйти, нужно объяснить задачи главной страницы. А задач этих по сути две: сформировать у потенциального клиента (позитивное) представление о компании, и подсказать ему, куда двигаться дальше.

Первый вариант дизайна главной страницы корпоративного сайта строительной компании СтройДизайнПроект

Совместно с заказчиками решаем, что на главной странице сайта должно быть краткая презентация компании – ее описание и представление основных видов деятельности, выдержки из отзывов клиентов и новости компании (по этому пункту 100% уверенности не было). В дизайне сайта эти элементы выделены в виде четырех отдельных блоков (см. выше), которые отделены друг от друга разными цветовыми подложками.

КОММЕНТАРИИ ЗАКАЗЧИКА

В целом, заказчику всё нравится. Пожеланий высказывается два:

  1. Разместить на видном месте телефон и время работы компании
  2. Заменить новостной блок чем-нибудь другим или убрать его вовсе

Вообще, новостная тема – вещь довольно интересная. На нашем сайте ей даже посвящена отдельная статья – Нужны ли новости на корпоративном сайте? В этом случае было принято совершенно правильное решение новости НЕ публиковать (по меньшей мере, на главной странице). Несмотря на то, что компания эта не маленькая (более 300 человек в штате), оказалось, что новостей у нее не много: крупные новые строительные объекты появляются не так часто – раз в несколько месяцев, и работа над ними, как правило, длится больше года… Вопрос: чем же новости заменить?

Порой о компании многое могут сказать клиенты, с которыми она работает (или работала). Если эти клиенты на слуху, то они могут стать самой настоящей рекламой компании. Так как недостатка солидных заказчиков у строительной компании «СтройДизайнПроект» не наблюдается, принимаем решение новостной блок заменить блоком клиентским, а телефон и время работы разместить в правом верхнем углу сайта:

Дизайн главной страницы сайта СтройДизайнПроект с клиентским блоком

Этот вариант дизайна утверждается, и можно приступать к работе над внутренними страницами сайта. (Дополнительные комментарии к утвержденному варианту дизайна главной страницы сайта вы можете прочитать на вкладке «Результат».)

РАБОТА НАД ДИЗАЙНОМ ВНУТРЕННИХ СТРАНИЦ САЙТА

Правки в дизайн внутренних страниц сайта были минимальными и вносились в большей степени по усмотрению дизайнера, нежели высказывались замечания со стороны заказчика. Посмотреть дизайн разработанных шаблонов внутренних страниц сайта вы можете на вкладке Результат. Там же можно прочитать краткие, но достаточно информативные, комментарии к ним.

Следующий этап работ после разработки дизайна корпоративного сайта – HTML-вёрстка и программирование. На этом этапе разработчики должны сделать так, чтобы разработанный дизайн (и его функциональные особенности) были воплощены в жизнь с точностью до пикселя (без преувеличения).

Чтобы эта работа – HTML-вёрстка и программирование сайта – была сделана качественно, ее нужно контролировать со стороны дизайнера: именно он (а не заказчик) точно знает, что и как должно работать на сайте, каких точных размеров должны быть элементы сайта, размеры шрифтов и их начертания, точные цвета, спецэффекты и пр.

С этой работой можно провести близкую параллель: строительный надзор. Если его не осуществлять, заказчика может ждать много неприятных сюрпризов. При наличии же строительного или – в данном случае – дизайнерского контроля, исполнители сделают свою работу не так, как им удобно, а именно так, как надо.

Планируете заказать сайт? Тогда, возможно, вам будет полезно прочитать, что нужно знать заказчику о разработке дизайна сайта в Санкт-Петербурге и Москве

* * *

Виды работ: разработка дизайна сайта
Исполнители: Алексей, Алим, Анастасия, Антон, Павел
Клиент: СтройДизайнПроект
Регион: Санкт-Петербург
Сдача проекта: август 2014