Разработка дизайна подарочных карт Imagine Club (СПб)

Владельцы компании Imagine Club (занимается продажей пластинок, музыкальных компакт-дисков и сопутствующих аксессуаров в Санкт-Петербурге) нам предложили разработать концепцию дизайна пластиковых подарочных карт. Точнее, даже не разработать концепцию, а просто на словах предложить свое видение дизайна.

Так выглядит дизайн разработанных нашей студией подарочных карточек

У владельцев компании была вполне достойная мысль использовать на лицевых сторонах карточек известные узнаваемые обложки музыкальных альбомов (например, Nirvana Nevermind или Abbey Road «Битлов»). Карточек нужно было пять – на пять разных номиналов. Очевидно, что подобрать пять обложек в одном дизайнерском стиле – задача едва ли решаемая. Будут ли эти альбомы известны каждому второму – вопрос тоже спорный. Да и элегантно разместить на прямоугольной карточке с закругленными краями квадратную обложку тоже не так просто.

podarochnaya-karta-imagine-design-optimized

Это лишь некоторые соображения, которые сразу приходят в голову. Подумав на эту тему еще какое-то время, пришли к таким выводам:

  1. Все карточки должны быть выдержаны в одном стиле
  2. У каждой подарочной карты должна быть эмоциональная составляющая
  3. При этом сразу должно быть понятно назначение продукта (это именно подарочная карта, а не некий красивый сувенир)

Поиск решения

Мы предложили вместо обложек пластинок использовать фотографии выступлений культовых групп – Queen, Alice Cooper, Beatles, Doors и других. Идея показалась интересной. Подобрали фотографии:

foto-dlya-podarochnih-kart

Что интересно: непосредственно дизайн подарочных карт взялась разработать компания, которая занимается их изготовлением. Другими словами, производственная компания взяла на себя творческую функцию. Добром это редко заканчивается. В этот раз добром не закончилось.

Что сделали «производственники»

Через пару недель нас попросили оценить дизайн подарочных карт, который разработали производственники. Вот этот:

podarochnaya-karta-proizvodstvo

Вообще, мы не сторонники того, чтобы оценивать работу других людей: мы считаем, что заказчик должен для себя сам определить, что ему подходит, а что – нет. Ведь «нравится – не нравится» — вопрос сугубо индивидуальный, а влиять на чей-то выбор и критиковать работу других людей… ну не нравится нам это. По нашему мнению, не корректно это.

Поэтому в этот раз оценка была примерно такой: работа сделана скорее верстальщиком, чем профессиональным дизайнером.

Оценка заказчика была более эмоциональной, и сводилась к тому, что нужен хороший дизайн подарочной карты, и нужен он (как это часто бывает в России) практически «вчера». Мы сделали наценку за срочность, согласовали бюджет и взялись за эту работу.

Наш вариант дизайна

Как обычно, приступая к работе, мы первым делом формируем техническое (или – если хотите – творческое) задание. В этот раз нам нужно разработать дизайн подарочной карты, который, с профессиональной точки зрения, будет значительно лучше разработанного нашими «коллегами». Поэтому начинаем с поиска недоработок текущего варианта (часть отмечена на фото зеленым):

karta-imagine-dubli

  1. У карты две стороны. Мы считаем, что одна должна быть имиджевой, вторая – информационной. В текущем же варианте «всё в кучу»: и эмоция (иллюстрация) и рациональная составляющая (текстовая информация)
  2. Есть дублирование информации: логотип компании размещен и на лицевой, и на оборотной стороне подарочной карты. Вообще, владельцы бизнеса очень любят размещать свои логотипы где только можно, однако, с точки зрения дизайна, дублирования информации быть не должно. В том числе, дублирования логотипов
  3. Вместо фразы «подарочная карта» почему-то написано «подарочный сертификат». Во-первых, называть карту сертификатом грамматически неверно, а во-вторых слово «карта» нам больше импонирует: оно в два раза короче (два слога вместо четырех, пять символов вместо десяти) и более уместно. Мы всегда говорим «пластиковая карта», а не «пластиковый сертификат» (в то же время уместно словосочетание «подарочный сертификат»)
  4. Есть явно лишняя информация (фраза «источник вдохновения»). Есть среди маркетологов (да и владельцев бизнеса тоже) определенная прослойка любителей слоганов. Хорошо, если слоган уместен (например, «покупай сегодня – плати завтра» для лизинговой компании»), однако в большинстве случаев эти слоганы либо пустые, либо и вовсе откровенно глупые. Слоган «источник вдохновения» мы считаем пустым, поэтому решили им пренебречь
  5. На оборотной стороне расположены пиктограммы, которые на карте не уместны
  6. Информация на оборотной стороне разбита на две колонки. Так как информации мало, мы решили разместить ее в одной колонке
  7. Карты должны быть пронумерованы. Однако в рассматриваемом варианте дизайна об этом требовании забыли
  8. Мы считаем, что черно-белые фотографии будут смотреться более стильно, чем цветные. В дизайне решаем использовать три цвета: черный, белый и фирменный желтый (цвет пластинки в логотипе компании)
  9. В дизайне использованы не фирменные шрифты заказчика (отклонение от фирменного стиля). Для кого-то это может показаться мелочью, однако если у компании есть разработанный фирменный стиль (как в данном случае), мы стараемся его придерживаться

Заказчик остался доволен: работу мы выполнили качественно и в сжатые сроки.

* * *

Виды работ: дизайн подарочной карты
Исполнители: Наталья, Павел
Клиент: Imagine Club
Регион: Санкт-Петербург
Сдача проекта: ноябрь 2013