Landing page: одна страница – одно действие

Лендинг пейдж, он же лендинг, он же landing page, посадочная страница или страница посадки, доказал свою эффективность на Западе, и сейчас активно набирает популярность в России. Ниже мы вкратце расскажем о том, что такое настоящий landing page, зачем он нужен и чем он отличается от обычного сайта.

Олег МИХАЙЛОВ и Павел ШУДНЕВ

В переводе с английского landing page – это страница посадки или посадочная страница. В нашем обиходе обычно встречаются такие формулировки: целевая страница, продающая страница, страница приземления. Распространён и обычный разговорный вариант – лендинг. Коротко и ясно. Цель такого сайта одна: склонить посетителя совершить какое-то одно действие.

В отличие от обычных сайтов, на которых пользователь может совершить множество действий (например, перейти из одного раздела в другой, почитать статьи, посмотреть фирменные фотографии и видеоролики, оставить комментарии и т.д.), настоящий лендинг этого сделать не даст. На landing page возможно одно из двух: либо совершить целевое действие… либо уйти со страницы.

В России не всегда хотят принимать эту модель, что странно: эксперименты (в т.ч. наши собственные) показали, что именно при таком положении дел – либо сделай действие, либо уходи – от лендингов достигается максимальная отдача. Часто просят добавить телефон, чтобы можно было выбрать одно из трех: сделать целевое действие, позвонить или уйти со страницы. Но это уже не комильфо.

Зачем нужен лендинг?

Как правило, лендинг нужен для того, чтобы продать товар или услугу. Еще раз заметим: целевая страница (landing page) – это страница с одной идеей, которая направлена на одну целевую аудиторию с одним конкретным действием. Это может быть: звонок, заявка, скачивание файла, заказ продукта или услуги.

Дизайн и разработка адаптивного лендинга для компании Uber

Например, для петербургского отделения компании Uber мы разработали лендинг, цель которого – собирать заявки потенциальных водителей. Здесь нет ни номера телефона компании, ни возможности заказать обратной звонок, ни ссылок на другие разделы сайта (которых тоже попросту нет).

Посадочная страница Uber разбита на ряд информационных модулей: о сервисе, о том, сколько реально зарабатывать в зависимости от отработанных за рулем часов, о преимуществах сервиса и о том, что нужно для начала работы. Пользователю последовательно объясняется, насколько это хороший сервис и предлагается совершить одно действие – заполнить заявку потенциального водителя.

Post Scriptum

Кстати, петербургский лендинг оказался настолько удачным, что через несколько месяцев Uber заказал у нас разработку еще семи региональных посадочных страниц. Однако об этом, как и о других нюансах создания лендинг пейджей, мы расскажем как-нибудь в другой раз.