7 простых способов, как вызвать доверие к сайту

В статье Три задачи главной страницы сайта, мы говорили о том, что одна из главных задач сайта – вызвать доверие пользователя. В этот раз мы приведем семь простых советов, как это сделать.

Олег МИХАЙЛОВ и Павел ШУДНЕВ

Начнем с малого: будьте честными. Говорите правду. Используйте простые слова и короткие предложения. Четко и ясно излагайте свои мысли. Будьте открытыми. Это позволит настроить пользователя на позитивный лад и поможет расположить его к вашему сайту, и, как следствие, к вашей компании.

Чтобы укрепить вызванное доверие, используйте семь простых способов, о которых пойдет речь ниже.

Способ №1: укажите контактную информацию

Некоторые компании размещают контактную информацию у себя на сайте так, что найти ее не так то просто. Не повторяйте этой ошибки. Раздел «Контакты» должен быть отдельным пунктом меню. Его привычное расположение – в правом верхнем углу экрана (в версии сайта для ПК) или на последнем месте (в версии для мобильных устройств).

В разделе «Контакты» укажите свой номер телефона, адрес и интерактивную карту вашего местоположения. Чем вы более «доступны», тем более дружественными и «открыты для бизнеса» вы смотритесь. Не прячьтесь от своего клиента – будьте открытыми.

По мнению российского поисковика Яндекс, хороший сайт – это сайт, на каждой странице которого на видном месте (например, в правом верхнем углу) расположен номер телефона компании. При кажущейся логичности и правильности этого аргумента, это отнюдь не всегда уместно, а порой и вовсе невозможно.

Например, для компаний, которые работают в премиальном сегменте размещать телефон где-то кроме раздела «Контакты» – признак дурного тона. С точки зрения дизайна, обычно это выглядит не стильно. С точки зрения логики – навязчиво. Разместить же номер телефона в версии дизайна для смартфона вообще проблематично, и даже если это сделать, то смотреться это будет, мягко говоря, не очень.

В то же время, для компаний, которые работают в бюджетном сегменте данное решение вполне оправдано, хоть обычно и портит дизайн. Например, если вы занимаетесь доставкой суши, продажей автозапчастей или вскрытием замков, разместить телефон на всех страницах сайта стоит.

В версии дизайна для смартфона при указании номера телефона мы рекомендуем использовать тег tel: тогда указанный номер будет автоматически набираться при одном касании к нему (в противном случае, чтобы позвонить, нужно будет копировать номер телефона, и вставлять его в телефонное приложение).

В футере сайта также может быть полезно разместить ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях – естественно, если, во-первых, они у вас есть и, во-вторых, там действительно есть, что посмотреть.

Способ №2: не зазнавайтесь

Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Это самый быстрый способ потерять доверие клиента. Скажите, что вы предлагаете, и давайте своим клиентам то, что вы им пообещали. Как только они получат то, что они хотели, предоставьте им некий бонус. И вы будете приятно удивлены эффектом от такого маркетингового инструмента как «сарафанное радио».

Способ №3: будьте последовательны

Если вы проводите комплексную маркетинговую кампанию, будьте последовательны. В разных материалах, в том числе на вашем сайте, указывайте одни и те же продающие доводы, и преимущества вашего продукта (услуги, компании).

Способ №4: улыбнитесь!

Исследования показали, что использование улыбающегося лица (особенно лица женщины) повышает доверие. Покажите ваше лицо, лица вашей команды или счастливого клиента. Повышая доверие к себе, вы увеличиваете количество ваших потенциальных клиентов.

Способ №5: говорите с вашим клиентом на его языке

Напишите текст для вашего сайта на языке, привычном вашей целевой аудитории. Если это люди, которые родились в девяностых, используйте язык и образы, которые имеют к ним отношение. Если ваш маркетинг нацелен на конкретный географический регион, то используйте упоминания об этом месте, чтобы показать вашей аудитории, что ваш бизнес имеет к ней отношение.

Способ №6: используйте отзывы клиентов

Разместите хорошие отзывы ваших клиентов, показав их лица, имена, должности и компании. Люди доверяют мнению других людей – особенно друзей. Такого рода одобрения ваших услуг или продукта – отличный способ получить и укрепить доверие ваших будущих клиентов.

Способ №7: знайте чувство меры

Если вы думаете разместить на вашем сайте форму обратной связи, не стоит использовать в ней слишком много полей: трех-четырех точно хватит, а порой будет достаточно и одного. Дело в том, что чем больше полей в форме обратной связи, тем меньше людей будет ее заполнять. Оно вам надо? Вряд ли.

Если вы планируете связаться с вашим потенциальным клиентом, вам понадобиться знать, как его зовут (поле 1) и как с ним связаться (поле 2). Эти поля должны быть обязательными для заполнения. Телефоны сегодня есть у всех, а вот электронной почтой пользуются пока не все. Поэтому если помимо номера телефона вы хотели бы узнать адрес электронной почты потенциального клиента (поле 3), сделайте это поле необязательным для заполнения.

В случаях (например, на лендинг пейдже), когда целевое действие связано с отправкой чего-либо пользователю на e-mail, совсем не обязательно спрашивать, как к нему обращаться и по какому номеру ему можно позвонить: одного поля формы для указания адреса электронной почты будет вполне достаточно.